Народная славянская медицина — область традиционного знания и система лечебно-профилактических приёмов славян, направленных на избавление человека от болезни и восстановление здоровья. Это древнейший вид профессиональной деятельности, сочетающей рациональный опыт врачевания с магической практикой изгнания, уничтожения или задабривания духа болезни.
Древние славяне никогда никого не лечили, а восстанавливали, но не через себя, а брали энергию из Космоса. Нельзя лечить следствие, нужно помочь осознать причину. Болезнь – наказание человеку за его грехи, дается для осознания.
Насморк
Руки разогреть трением друг о друга и наложить средний палец правой длани на чело, а остальные 4 пальца попарно положить на крылья носа на 3-5 мин. Таким образом возникает давление на активные точки и носовые пазухи прогреваются.
Сердце
Если в области сердца образуется сбой – энергетическая пробка, то указательными пальцами обеих рук попарно нужно растирать большие пальцы.
Большим пальцем нажимать на другие обеими руками, уходят боли в области сердца, в почках и т.п.
Астматический приступ
При астматическом приступе растереть руки до тепла и наложить их на легкие больному. Температура ладоней достигает при трении до 50 градусов и прогревает легкие.
Простуда
Стакан теплого молока, 1 ч.л. меда, 1 ст.л. масла
Зубная боль
При зубной боли верхней челюсти – надавливать и отпускать средним пальцем область между глазом и ухом, при зубной боли нижней челюсти – надавливать и отпускать на нижнюю челюсть. Так же можно привязать чеснок на запястье, где пульс на определенное время.
При боли в паху
Нужно надавить под ребро.
Ожог
Чтобы отключить нервные окончания при ожоге нужно надавить на мочку уха.
Усталость
Проминать указательными пальцами ладошки той же руки.
Обморок
При отключенном состоянии – иголочкой по пальчикам и в чело. А так же надавить на точку между носом и верхней губой.
Боль в позвоночнике
Тремя подушечками центральных пальцев правой длани нажимать-бить по запястью левой руки, отбивая тройной пульс вверх-среднее положение-вниз.
Снятие полового напряжения
Левой рукой тремя подушечками центральных пальцев отбивать на запястье правой руки пульс сердца.
Смещение дисков
Часто при неправильной осанке и напряжении у человека вылетает диск напротив сердечной чакры. Зажимается нерв и начинается нагрузка на сердечную мышцу.
У человека начинает болеть сердце, но лекарства могут только усугубить ситуацию, а достаточно вправить диск и сердце отпустит, Энергия снова пойдет нормально и давление стабилизируется (верхнее и нижнее).
Если у человека перебои в работе внутренних органов, прежде всего надо смотреть позвоночник.
Если ребенок сидит скособочившись, то у него смещен диск, в этом случае его нужно вправить.
Паралич
Травма поясничных позвонков приводит к нарушению энергопотока между нижней и верхней частью, наступает паралич нижней части. Это лечат.
Растягивают позвоночник (часто в бане) и вправляют позвонки, восстанавливается энергообмен. Для стабилизации носят днем березовый или дубовый корсет.
Сон
Спать нужно на жестком. Во время сна у температурившего с вечера человека Душа полностью улетает, давая возможность организму восстановиться. Тело впадает в состояние анабиоза и потому с утра температура может быть и 33-34 градуса.
Если еще при этом на Человеке серебряный оберег, то ионы серебра проникают в тело и уничтожают микробы и бактерии в крови. Если оберег почернел, то ионы серебра ушли на лечение. Оберег получает энергию из Космоса и самовосстанавливается.
Профилактика болезней
Почти все действия и приёмы, характерные для лечебной магии, использовались и в профилактических целях. Защитными мерами служат
- умилостивление болезни (через словесные формулы), обрядовая встреча болезни, совершаемая дома, в селе, с хлебом, с мёдом, с вином, службой и жертвоприношением;
- принесение дара (пища, корыто, мыло, тёплая вода, шерсть); обращение с просьбой и молитвой; отправление, выпроваживание, устрашение болезни.
Одним из архаических профилактических обрядов является опахивание села при заселении на новом месте и при угрозе эпидемии.
Для отвращения болезни в землю закапывали в качестве жертвы ворону, петуха (бел.), обходили село и мазали все ворота дёгтем.
Обрядово-магические действия профилактического характера приурочивались к канунам больших праздников (Рождество, Крещение, Чистый четверг, Страстная пятница, Пасха, Вознесение и др.).
В Васильев день (первый день Нового года) совершался обряд «смывания лихоманок»: знахарки обмывали во всех домах притолоки водой, в которую подмешивали золу из семи печей и четверговую соль, что, как считалось, защищало дом на весь год от вторжения лихорадки.
В девятый вторник после Рождества при угрозе эпидемии или для охраны здоровья все жители села пролезали под корнями деревьев (ю.-слав.).
В день св. Юрия кусок железа закапывали под порог, чтобы у всех переступивших его были здоровые ноги. С этой же целью в Сочельник, на Новый год, в Страстной четверг утром вставали на железо (лемех, цепь).
В качестве профилактического средства от всех болезней использовали юрьевскую росу: ею умывались, по ней катались, раздевшись донага.
Особенно популярным у славян было купание в воде, зимой (на Крещение), весной (на Благовещение, в Чистый четверг, в Страстную пятницу), летом (в Юрьев день, на Ивана Купалу); первой водой из нового колодца мыли детей (архангел.). .
Некоторые специальные действия производились для предупреждения определённой болезни.
Например, для предупреждения испуга
- мать, раздевшись, перешагивала три раза через люльку спящего ребёнка,
- в колыбель втыкали булавку, иголку (полес.);
- над головами детей разламывали две спекшиеся буханки (брест.),
- надевали рубашку задом наперёд или вывернув наизнанку;
- от бессонницы детям клали под голову нож в чёрных ножнах (серб.), шкурку зайца (пол.);
- чтобы не случилось падучей, мать обходила ребёнка с мотовилом в руках (болг.).
Во время первого грома прикладывали к голове железо или камень, чтобы не страдать от головной боли целый год .
Женщины, отправляясь на зажинки, проползали под забором, касаясь спиной верхней перекладины, чтобы не болела поясница при жатве. С этой же целью после уборки урожая кувыркались через голову на новой стерне.
Для предупреждения болезней прибегали к помощи растений-апотропеев (с сильным запахом, острым вкусом, колючие, жгучие):
- чеснок, лук ели в больших количествах, носили в одежде, вешали у постели детей, над входом в дом;
- затыкали по границам «своего» пространства, втыкали в ворота, в двери ветки шиповника, тиса, боярышника, можжевельника;
- у входа в дом прикрепляли венки из 9-и, 12-и трав, освящённых в праздники Божьего Тела, Успения;
- освящённый базилик держали в комнате на столе. Дымом этих растений окуривали помещение, чтобы не допустить болезнь в дом.